Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов:

Представители ВлГУ обсудили вектор предпринимательства в опорных вузах

Список литературы Аннотация Целью настоящей статьи является представление методики мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона. Мониторинг проводился в отношении предприятий и вузов Воронежской области в мае-июне г. В качестве метода исследования применено анкетирование региональных вузов с последующим построением частных рейтингов и сводного рейтинга предприятий по степени их вовлеченности в сферу высшего образования с учетом спектра и значимости форм взаимодействия.

Обработка данных включала предварительную верификацию и учитывала погрешность измерений. Итоговое ранжирование производилось по комплексному бинарному критерию. В результате исследования получена статистика распространенности конкретных форм взаимодействия вузов и предприятий; выделены группы компаний, оказывающих существенное влияние на систему высшего образования региона.

Взаимодействие вуза и бизнес-сообщества в инновационной системе профессиональной подготовки специалистов индустрии сервиса и туризма.

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает Какой вклад в инновационное развитие производства вносят вузы? Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и промышленности в области трансфера технологий?

Безусловно, уровень инновационной активности в российской экономике существенно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже тот спрос на инновации, который есть сегодня, за счет наших изобретений удовлетворяется только наполовину. Из-за рубежа приходят к нам 50 процентов востребованных российской промышленностью технологий. Тенденция объяснимая — технологический трансфер происходит во всем мире.

Однако вместе с тем это говорит о том, что у российских вузов есть серьезный рынок, который сегодня еще не полностью освоен. Должно быть уделено внимание как повышению качества работы вузов в сфере исследований, так и всему, что связано с трансфером этих результатов в область реальной экономики. Подобные успешные примеры на сегодняшний день в России практически отсутствуют. Нам нужно не бояться заимствовать подобный опыт и привлекать специалистов, которые имеют этот опыт, — констатировал Дмитрий Ливанов.

Им, таким образом, предоставляется возможность отражать интересы экономики в сфере подготовки специалистов. Прямо скажем, что эта возможность для современного общества является недостаточной. Данная форма взаимодействия образования и экономики в подготовке кадров во многом исчерпала себя. Вместе с тем при явно недостаточном бюджетном финансировании высшее образование не имеет права допускать чрезмерные отклонения между фактическим выпуском новых специалистов и реальной потребностью в них рынка труда.

Сохранение негативной динамики в соотношении этих показателей еще более осложняет развитие и образования, и экономики. Винить в сложившейся ситуации одну из сторон будет не только несправедливым, но и неправильным по существу.

и развитие сетевого взаимодействия опорных вузов. механизмы вовлечения бизнес-сообщества во взаимовыгодную работу.

Красноярский экономический форум — Эксперты: Российские вузы должны стать точками роста регионов и активно участвовать в решении их социально-экономической повестки, однако для этого необходима их тесная кооперация с властью и бизнесом, так называемая"тройная спираль". Об этом говорили эксперты в ходе круглого стола"Университеты как центры технологического и социального развития регионов" в рамках Красноярского экономического форума.

Как сообщил ректор Томского государственного университета ТГУ Эдуард Галажинский,"у вузов появилось новое качество - включение в задачи регионального развития". Это так называемая третья роль университетов, кроме науки и образования, - ответственность за взаимодействие с местными сообществами, за развитие региона", - сказал он. Амбициозные проекты По мнению директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Артема Шадрина, залог успешного участия вузов в региональных кластерах - это амбициозные задачи, которые ставят перед собой сами университеты, системная работа с бизнесом и кооперация.

Взаимодействие вузов, бизнеса и власти обсудили на заседании Совета ректоров

Это научный симпозиум, в рамках которого ученые, предприниматели, российские и зарубежные эксперты в области горного дела и металлургии получают возможность собраться вместе, чтобы побеседовать о развитии отрасли. Поэтому для подготовки конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда необходимо сочетать три основных направления: В обязательном порядке необходима постоянная системная работа с работодателями на всех этапах обучения.

Во взаимодействии бизнеса и вузов заметно наследие старой . Вузу не хочется лезть в профессиональное сообщество и делаться высшим.

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники опорных вузов, отвечающие за развитие инновационной и предпринимательской деятельности, из 27 региональных университетов России. Опорный вуз Владимирской области представили директор Института машиностроения и автомобильного транспорта Алексей Елкин и директор Центра поддержки студенческого предпринимательства при ВлГУ Дмитрий Ногтев.

Семинар включал теоретические и практические занятия и позволил участникам разработать комплекс мероприятий по формированию предпринимательского мышления, которые будут синхронизированы с основными образовательными программами университета. Работа с университетскими командами показала наличие общих сложностей и позволила сделать ряд выводов: Некоторые университеты пока не определились с ключевыми научными направлениями и неэффективно используют существующие ресурсы.

Университеты недостаточно активно выстраивают связи в инновационной экосистеме с федеральными программами, которые могли бы взять на себя часть функций. В вузах отсутствуют регламенты распределения ответственности и возможностей, нет регламента работы с УМНИКами, при этом вузы помогают студентам стать победителями программы, но дальнейшей интеграции их в научную среду не происходит.

Генерацией и вовлечением крайне часто занимаются не профильные кафедры, а бизнес-инкубаторы, которые по факту должны закрывать следующую стадию и работать уже не с человеком, а с проектами. Слабо выстроены учетные базы участников мероприятий: Таким образом, нет возможности оценить эффективность того или иного мероприятия. Семинар позволил участникам узнать о наиболее эффективных и выгодных для вуза форматах проведения мероприятий, направленных на развитие предпринимательского мышления, рассмотреть механизмы вовлечения бизнес-сообщества во взаимовыгодную работу.

Кроме того, материалы семинара помогли сформировать требования к кадровому составу, осуществляющему развитие предпринимательства и инноваций в университете.

Стратегическое партнерство вузов и бизнес- сообщества

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в системе взаимодействия учреждений высшей школы и предприятий-работодателей.

Потенциал науки и образования вузов Вузовское сообщество Воронежской области – это: –научными коллективами вузов получено в году

На форуме специалисты в области энергоаудита, представители энергосервисных компаний, Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательных учреждений проанализировали вопросы управления энергосбережением и энергетической эффективностью и работу ряда действующих программ. Одним из основных инструментов стратегии дальнейшего развития энергоэффективности стал"Координационный совет инженеров в области повышения энергоэффективности и энергосбережения".

Он провел в рамках форума свое первое заседание. Основное направление работы форума задали доклады о государственной политике в сфере энергосбережения, поддержке инновационных проектов и внедрении энергоэффективных мероприятий. Участники обсудили волнующие всех вопросы энергоаудита, энергосервисных контрактов, энергосберегающих мероприятий, энергетического менеджмента и образования. Представители Минобрнауки России и бизнес-сообщества пришли к важному выводу, что вузы должны играть значимую роль и в развитии технологий, и в обучении, и в пропаганде энергоэффективности.

Поэтому важно было бы сформировать в Координационном совете отдельную рабочую группу"Образование и просвещение в области энергосбережения и энергоэффективности для гуманитарных и социальных направлений обучения". Активное взаимодействие образовательных учреждений и бизнеса позволит проводить обучение на высоком профессиональном и технологическом уровне. Например, помощь ведущих поставщиков энергосберегающей продукции и передовых технологий в области энергосбережения необходима для создания комплексных центров обучения в сфере энергоэффективности на базе федеральных государственных образовательных учреждений.

Основной вид деятельности компании - добыча нефти. С года она занимается освоением Салымской группы нефтяных месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Перспективы развития взаимодействия предприятий и вузов в макрорегионе: экспертная оценка

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Носова В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров. Это и требования постоянного совершенствования процесса профессиональной подготовки и повышения качества его результатов, получение на выходе конкурентоспособных выпускников, свободно владеющих не только необходимым набором знаний, умений, навыков и компетенциями своей профессии и в смежных сферах деятельности, способных к восприятию новой информации.

От выпускников вузов требуют новых профессиональных и личностных качеств, среди которых особо выделяется системность мышления, правовая, информационная культура, самостоятельность, инициативность, творческая активность, ответственность за выполненную работу, гибкость и мобильность. Бизнес-сообщество рассматривает выпускника как стратегический ресурс, способный достигать поставленных целевых установок.

Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода Схему взаимодействия университетов и компаний предложила директор Центра.

Общая педагогика, история педагогики и образования Цитировать: АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются способы оценки качества образования и возможности его повышения через сотрудничество вуза и бизнес-сообщества при прохождении студентами всех видов практики. . Бизнес-сообщество выступает в разных ролевых позициях по отношению к вузу. Изначально оно является заказчиком компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника, далее это работодатель, который определяет спрос на рабочую силу на рынке труда, диктующий требования к ней.

В соответствии с этим актуализируется качество высшего профессионального образования с точки зрения его синергетических возможностей и многогранности компонентов, помимо комплекса учебных дисциплин. Следовательно, при оценке качества должны участвовать преподаватели, как субъекты процесса обучения, работодатели и студенты или выпускники, как представители рынка труда.

Станислав Твердохлеб - о взаимодействии вузов и бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!