Планирование непрерывности бизнеса

— первый в мире стандарт по управлению непрерывностью бизнеса . Стандарт направлен на минимизацию рисков возникновения инцидентов и снижение потерь от срывов в работе. Стандарты серии дают четкие критерии и рекомендации по построению Системы Управления Непрерывностью Бизнеса и направлены на поддержание безостановочной деятельности в самых сложных и неожиданных обстоятельств. Серия стандартов была разработана большой группой экспертов мирового класса, в которую вошли представители разных отраслей и государств, для определения процесса, принципов и терминологии по управлению непрерывностью бизнеса. Серия обеспечивает основу для понимания, разработки и внедрения принципов непрерывности бизнеса в Вашей организации, а также уверенность в отношениях с другими компания и Вашими клиентами. Первая часть включает также комплексный набор средств управления, основанный на лучших мировых практиках, и охватывает весь жизненный цикл . Цель курса — дать практические навыки для проведения внутреннего аудита на соответствие положениям Стандарта

Как обеспечить непрерывность бизнеса банка («Аналитический банковский журнал»)

Мастерская ИТ Бутерброды падают маслом вниз, неприятности непременно случаются, а важные данные обязательно пропадают. Поэтому постановка вопроса"Пропадут ли данные? Более правильно ставить вопрос"Когда эта беда произойдет,будем ли мы к ней готовы? Большинство современных руководителей в данном вопросе принимают стратегию страуса, откладывая решение этой проблемы до лучших времен:

качества» к BS «Непрерывность бизнес-процессов». всех бизнес- процессов организации и установления критериев их оценки, определяет.

Определение перечня и ранжирование ресурсов, напрямую влияющих на непрерывность выполнения критических бизнес-процессов предприятия, от наличия которых напрямую зависит бесперебойность бизнес-процесса Организация должна оценить ресурсы, необходимые для возобновления каждого вида деятельности стр. Определение перечня угроз по каждому ресурсу, реализация которых создает риски т. Оценка угроз критическим видам деятельности организации.

В зависимости от целей применения МНБ [менеджмента непрерывности бизнеса] необходимо проводить анализ риска с точки зрения непрерывности критических видов деятельности организации и риска их нарушения. Критические виды деятельности должны поддерживаться такими ресурсами, как персонал, производственные площади, технологии, информация, запасы и причастные стороны.

Организация должна оценить потенциальные угрозы для этих ресурсов, уязвимость каждого вида ресурса и потенциальное воздействие при превращении угрозы в инцидент, который может вызвать нарушение ее деятельности стр. Ранжирование угроз по степени значимости влияния на непрерывность бизнеса.

ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство

Методы и технологии управления развитием бизнеса: Стратегии и технологии развития бизнеса. Управление проектом развития бизнеса на примере открытия презентационного салона оргтехники ООО"Компания"КМ-сервис".

К основным критериям критичности бизнес-процессов относятся: карты ключевых бизнес-процессов счеткой фиксацией ИТсоставляющей каждого.

Британский стандарт опубликован в двух частей. Здесь под управлением непрерывностью бизнеса, ВСМ, понимается системный процесс оценивания текущего уровня зрелости компании в области непрерывности бизнеса и его приведение к более зрелому уровню в соответствии с целями и задачами бизнеса. Вторая часть устанавливает требования к системе управления непрерывностью бизнеса, причем только те, соблюдение которых может быть объективно проверено.

Используя эти требования, компании могут проводить оценку существующей системы управления непрерывностью бизнеса, как самостоятельно, так и привлекая внешних консультантов. На основании именно второй части стандарта сертификационные органы будут выдавать заключение о соответствии системы управления непрерывностью бизнеса требованиям стандарта Вторая часть разбита на четыре раздела, которые соответствуют циклу Де-минга - - - , и содержит сертификационные требования к системе управления непрерывностью бизнеса [61, 66].

Очень многие организации сегодня получают сертификацию Сертификация свидетельствует клиентам, поставщикам, сотрудникам и инвесторам, что организация следует лучшей практике управления компанией, изложенной в стандарте. В году был разработан Британский стандарт Эффективное управление непрерывностью бизнеса зависит от управления непрерывностью ИКТ, чтобы гарантировать, что организация всегда способна достичь своих целей, особенно в моменты сбоя [66].

раскрывает такие вопросы, как [69]:

Системы управления информационной безопасностью и непрерывностью бизнес-процессов

Обеспечение непрерывности бизнеса для кредитных организаций Операции с документом Проблема обеспечения непрерывности бизнеса является ключевой для кредитной организации, чья успешная деятельность во многом зависит от ее возможностей гарантировать клиентам, а также акционерам, инвесторам и т. Настоящая статья посвящена вопросам правового регулирования данной проблемы. С целью совершенствования работы банков в сфере контроля систем управления рисками Центральный банк Российской Федерации Указанием от План ОНиВД — внутренний документ кредитной организации, определяющий цели, задачи, порядок, способы и сроки осуществления комплекса мероприятий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий возможного нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации, вызванного непредвиденными обстоятельствами.

Процесс и технологии управления непрерывностью бизнеса. основанных на концепциях управления процессами и реинжиниринга бизнес-процессов. Малый бизнес: понятие, критерии, роль в экономике.

Данный статус может быть присвоен компаниям, которые удовлетворяют жестким требованиям, предъявляемым как к самим организациям, так и к компетенции, опыту и профессионализму их специалистов . Статус гарантирует, что компания имеет все возможности и ресурсы для диагностики, разработки и внедрения систем управления непрерывностью бизнеса организаций, и подтверждает опыт и качество исполнения проектов по построению систем управления и обеспечения непрерывности бизнеса.

Кроме того, одним из очень важных критериев для получения статуса стали успешно реализованные проекты, среди которых разработка плана аварийного восстановления ИТ-сервисов для одного из ведущих операторов сотовой связи и разработка плана аварийного восстановления ИТ-систем в рамках создания резервного вычислительного центра Альфа-Банка. О стандарте Британский стандарт - первый в мире стандарт по управлению непрерывностью бизнеса , на соответствие которому организации получили возможность проходить сертификацию.

Стандарт направлен на минимизацию рисков возникновения инцидентов и снижение потерь от срывов в работе. Стандарты серии дают четкие критерии и рекомендации по построению Системы Управления Непрерывностью бизнеса и направлены на поддержание безостановочной деятельности в самых сложных и неожиданных обстоятельств. Серия стандартов была разработана большой группой экспертов мирового класса, в которую вошли представители разных отраслей и государств, для определения процесса, принципов и терминологии по управлению непрерывностью бизнеса.

Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования

Банк России в целях обеспечения непрерывности деятельности рекомендует некредитным финансовым организациям, признанным таковыми в соответствии со статьей Целью настоящих методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным и или чрезвычайным ситуациям далее - чрезвычайные ситуации и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.

С целью обеспечения непрерывности деятельности наравне с настоящими методическими рекомендациями финансовой организации рекомендуется использовать национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р Выполнение требований к обеспечению информационной безопасности для целей обеспечения непрерывности деятельности реализуется на основе применения положений нормативных актов Банка России и документов, разрабатываемых Банком России, в рамках законодательства Российской Федерации о техническом регулировании национальные стандарты, стандарты Банка России, рекомендации Банка России в области стандартизации.

При нарушении непрерывности бизнеса, даже мини мальные простои могут . Маневренность и доступность основных бизнес-процессов, несмотря на .. Также необходимо задать критерии классификации собираемой.

Данные объекты следует принимать во внимание и при оценке существенности события, повлекшего за собой нарушение непрерывности деятельности банка, и при разработке мероприятий по ее восстановлению. Далее банку следует определить набор возможных негативных событий, чрезвычайных ситуаций, форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на деятельность банка в целом или одного из его структурных подразделений. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций может быть оценена на основе конкретных условий расположения объектов кредитной организации, особенностей климатических зон.

Например, для банка, расположенного на равнине и на приличном расстоянии от природных водоемов, довольно странно указывать в перечне чрезвычайных событий цунами или оползень. При этом такие события, как пожар, аварии систем жизнеобеспечения, веерное отключение электроэнергии и перебои в электроснабжении, являются актуальными для всех банков вне зависимости от места расположения. В целях обеспечения ясности понимания угроз, которые могут внести перебои в осуществлении бизнес-процессов, кредитным организациям следует отразить их в плане в структурированном виде, например: Следующий шаг при разработке плана ОНиВД — построение матрицы, позволяющей оценить тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций для банка.

Требуется выявить и рассмотреть как внутренние, так и внешние риски, и оценить влияние каждого нарушения. Матрица строится путем сопоставления перечней бизнес-процессов, которые банк выделил в качестве ключевых, и чрезвычайных обстоятельств.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Планирование непрерывности бизнеса англ. , - процесс создания систем профилактики и восстановления деловой активности при борьбе с потенциальными угрозами для компании. Один из инструментов антикризисного менеджмента.

Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса. Управление непрерывностью бизнеса компании является циклическим . риска — сопоставление его уровня с критериями, установленными при.

Эта тенденция сохраняется уже несколько лет и имеет несколько положительных последствий. Во-первых, вопросы непрерывности бизнеса хотя бы в разрезе -сервисов все чаще поднимаются на уровне высшего руководства и постепенно становятся причиной разработки планов на уровне критичных бизнес-процессов компании. Во-вторых, в этот процесс начинают вовлекаться и другие подразделения организаций: Ключевые аспекты ИБ при обеспечении непрерывности бизнеса НБ Департамент ИБ, как правило, нечасто выступает с предложением провести проект по обеспечению НБ для критичных бизнес-процессов организации.

Этот процесс достаточно трудоемкий и выпадает из сферы ответственности и компетентности подразделения ИБ — необходимо участие высшего руководства хотя бы по линии . Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса зачастую воспринимаются только как вопросы обеспечения непрерывности -сервисов организации и как"дело" департамента обеспечения . Нельзя не согласиться, что среди организаций, которые действительно задумывались о непрерывности своего бизнеса, наибольший процент принадлежит банкам и телекоммуникационным компаниям, и ясно, почему именно представители таких секторов рынка обеспокоены больше всего непрерывностью -сервисов.

К тому же банки обязаны соответствовать требованиям ЦБ РФ в части разработки планов обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, что также заставляет в той или иной степени коснуться этой проблемы. Однако, если в процессе ЧС происходит утечка конфиденциальной информации или ЧС наступает по причинам недостаточного обеспечения ИБ в компании, ответственность за ликвидацию последствий ЧС и за причины убытков компании ложится на плечи подразделения ИБ.

Чтобы вопросы ИБ были надлежащим образом отражены при обеспечении непрерывности бизнеса, можно сделать следующее: В каждом из этих случаев необходимо отследить следующие ключевые аспекты ИБ:

Обеспечение непрерывности бизнеса

Все его поставщики гарантируют ему поставку материалов за полчаса до их использования на конвейере, иначе поставщику грозит штраф, способный привести его к банкротству. Так автогигант обеспечивает стабильность своего производства, отсекая риски, связанные с контрагентами. Естественно, что поставщик, подписывая такое соглашение, должен отдавать себе отчет в том, как он сможет управлять непрерывностью поставок продукции.

При этом он должен четко понимать цель своей деятельности, необходимые для ее достижения ресурсы и средства контроля за рисками потери непрерывности своей деятельности. Непрерывность является важным условием деятельности многих производств и сервисов, например, энергетики, транспорта, телекоммуникационной сферы, платежных и охранных систем, медицинского обслуживания, металлургического производства, коммунальных хозяйств и т.

«дерево событий»; • поддержание непрерывности бизнес-процессов; разработав критерии для данной компании (они могут включать учетную.

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Введение Введение Менеджмент непрерывности бизнеса - это процесс управления, в рамках которого определяют потенциальные угрозы и их воздействие на деловые операции организации.

Этот процесс является основой для повышения гибкости организации и направлен на обеспечение эффективного реагирования на угрозы и защиту интересов ключевых причастных сторон в т. Основной задачей системы менеджмента непрерывности бизнеса является обеспечение бесперебойной и непрерывной работы организации. Поставка продукции и услуг организации должны продолжаться в независимости от любых внешних воздействующих факторов.

Бизнес должен быть непрерывным. Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области здоровья, экологии и обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации. Нормативно-правовые нормы РФ и обязательные процедуры в области обеспечения безопасности должны быть интегрированы в систему менеджмента непрерывности бизнеса организации.

При этом следует избегать дублирования в документации по обеспечению непрерывности бизнеса действующих документов организации. В качестве синонимов термина"менеджмент непрерывности бизнеса" часто используют термины"управление непрерывностью бизнеса","управление непрерывностью деятельности","управление бесперебойностью работы". Выбор термина зависит от потребностей организации и требований ее причастных сторон.

При разработке настоящего стандарта учтены основные требования национального документа Великобритании

Обучение аналитиков — залог непрерывности бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!