Правовой режим иностранных инвестиций в особых экономических зонах

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12]. Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13]. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на типы СЭЗ, создаваемые в этих странах. При оценке эффективности различных видов СЭЗ нельзя не согласиться с доводами А. Басенко, заключающимися в том, что в процессе интеграции национальных экономик во всемирное хозяйство различные типы СЭЗ участвуют в соответствии с их функциональными возможностями и избранной сферой деятельности.

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ: ПРЕФЕРЕНЦИИ И ЛЬГОТЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Основные факторы, способствующие привлечению иностранного капитала в свободные экономические зоны, его преимущества и влияние на экономику региона. Характерные признаки оффшорных зон, которые делают эти зоны привлекательными для зарубежных инвестиций. Привлечение инвестиций в СЭЗ.

ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и иным полученную предприятиями-резидентами без иностранных инвестиций и .

Количество СЭЗ по разным данным составляет от до Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотская конвенция г. Общие принципы функционирования СЭЗ: Преференциальный режим хозяйствования в СЭЗ — обязательный признак, определяющий существо зоны. Он подразумевает действие на территории зоны специальных правовых и льготных таможенных режимов, которые сочетаются с предоставлением иных льгот свободное перемещение товаров, услуг, интеллектуальной собственности, инвестиций и рабочей силы через государственную и таможенную границу; налоговые льготы.

На территории зоны не действует таможенное законодательство, поэтому можно завозить товары в любых объемах без уплаты пошлины. Они представляют собой часть территории государства или региона, имеющую четко определенные границы и подготовленную для промышленного освоения. Наиболее распространены зоны, в которых сочетаются торговые, таможенные, производственные, исследовательские функции.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ. Подход к выбору территорий для ОЭЗ. Юридические основы формирования ОЭЗ.

Цели формирования особых экономических зон (ОЭЗ) варьируются в внимание уделяется привлечению иностранных инвестиций, различного рода.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы: Таким образом, свободная экономическая зона СЭЗ — ограниченная территория, в которой действуют особо льготные экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые товары, торговлю и инвестирование капиталов.

СЭЗ создают следующих видов: Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон утверждаются Правительством РФ. История свободных экономических зон начинается с г. Именно здесь впервые в мировой практике был учинен таможенный досмотр.

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Заполненную форму технического задания присылайте на . Зоны как инструмент регионального развития доказали свою высокую эффективность во многих странах. Резиденты особых экономических зон приобретают налоговые и таможенные преференции с возможностью беспошлинно ввозить товары, необходимые для осуществления деятельности. Мы приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся модернизацией, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов и авиационной техники, производством авиакомплектующих и оказанием транспортно-логистических услуг.

Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры особых экономических зон создаются за счет государственных инвестиций. Помимо режима ПОЭЗ со всеми налоговыми и таможенными преференциями, аэропорт обладает уникальными характеристиками, позволяющими принимать все типы воздушных судов.

хозяйствующим субъектам в целях увеличения притока инвестиций в экономику Возрождение ОЭЗ в России продолжилось в годы созданием зон иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, об отдельных ОЭЗ: «Об Особой экономической зоне в Калининградской.

Таможенные преференции Одним из существенных факторов повышения инвестиционной привлекательности реализуемых резидентами ОЭЗ проектов станет использование специального таможенного режима, действующего на территории ОЭЗ, - режима свободной таможенной зоны. Резидент ОЭЗ вправе использовать любой таможенный режим в отношении перемещаемых товаров в соответствии с законодательством РФ. Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении приобретаемых товаров применяется резидентом ОЭЗ по мере необходимости.

Таможенный режим свободной таможенной зоны носит разрешительный характер. Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться: Иностранные товары, ввозимые на территорию ОЭЗ, которые не могут быть помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат помещению под иные таможенные режимы в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Налоговые льготы Резидентам ОЭЗ предоставляются налоговые льготы. В этих целях предпринимаются шаги как на федеральном уровне - внесены поправки в Налоговый кодекс, так и на региональном.

Например, на территории ОЭЗ, созданной в Санкт-Петербурге, предусмотрены следующие налоговые преференции для резидентов: Правовые льготы Особенность правового режима предпринимательской деятельности проявляется в особых гарантиях, которые предоставляются резиденту ОЭЗ. Например, гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ о налогах и сборах, означающая, что законодательные акты РФ о налогах и сборах, законы субъектов Федерации о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов ОЭЗ за исключением законодательства РФ о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров , не применяются в отношении резидентов ОЭЗ в течение срока действия.

Зоны экономического и технического развития

Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. Официальный сайт Программы развития ООН. Доклад о развитии человеческого потенциала года [Электронный ресурс]. Особые свободные экономические зоны в Китае.

Создание свободных экономических зон (СЭЗ) - один из способов для национальных и иностранных предпринимателей, обладающая особым.

Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: [Электронный ресурс]. Работа по организации новых свободных экономических зон — одно из наиболее важных направлений, способствующее развитию отдельно взятых регионов и территорий государств, в первую очередь в экономическом аспекте. Этот процесс направлен на решение наиболее значимых экономических задач, реализацию основных проектов и программ.

С приводимыми в жизнь экономическими планами и реформами связаны и льготы, устанавливаемые на территории конкретной свободной экономической зоны далее — СЭЗ. Эффективность функционирования СЭЗ в значительной степени зависит от согласованности интересов инвесторов, государства и территорий. Для инвесторов важна прибыль, для государства — поступления в бюджет страны, для регионов — новые рабочие места и поступления в местный бюджет.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Распределение иностранных инвестиций в РФ по странам-инвесторам в году. Потребность решения проблемы привлечения иностранных инвестиций вызвала множество исследований. В частности предпринимаются попытки выявить барьеры для привлечения иностранных инвестиций и разработать методы их преодоления.

Иностранные инвестиции в особых экономических зонах. В целях повышения инновационной активности и создания благоприятного инвестиционного.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ: Промышленно-производственные ОЭЗ создаются в целях осуществления промышленно-производственной или логистической деятельности.

Под промышленно-производственной деятельностью понимается деятельность по производству и или переработке товаров продукции и их реализация. А под логистической — оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. В настоящий момент в России действует восемь ОЭЗ данного типа:

Инвестиционный климат России

Опыт создания туристско-рекреационных зон в России Введение к работе Актуальность исследования. Туризм в настоящее играет одну из главных ролей в мировой экономике и является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, правда на его динамике отрицательно сказался мировой кризис. В отраслевой структуре экономики России ведущая роль продолжает принадлежать энергосырьевому сектору, принципиальных изменений за последние два десятилетия не произошло.

специальные экономические зоны. Главными из них являлись"Янтарь" в Калининградской области, парк высоких технологий в Зеленограде; особые .

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Во многих европейских странах приняты специальные законы о свободных экономических зонах, а в некоторых сформировалась даже стройная система законодательства о СЭЗ. Наиболее активно такое законодательство развивается в странах Восточной Европы. Возьмем, к примеру, наших соседей. В Республике Беларусь общие правила создания и функционирования СЭЗ определены законом от 7 декабря г.

Важные нормы содержатся в указе президента Республики Беларусь от 9 июня г. В Литве наряду с общим Законом от 28 июня г. В Латвии действуют специальные законы о каждой из четырех созданных СЭЗ Закон о Вентспилском свободном порте от 19 декабря г.

Счетная палата раскритиковала зоны экономических льгот

Кемерово, РФ . . Одним из самых эффективных макроэкономических инструментов привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику служит создание особых свободных экономических зон в различных формах, которые в настоящее время занимают большое место в пространстве мировой экономики.

Работа по организации новых свободных экономических зон – одно из порядка 80 % иностранных инвестиций приходят из Гонконга. частью СЭЗ, а не отдельными зонами с особыми условиями развития.

, 14 кегль, шрифт , выравнивание по ширине, поля 2,0 см. Для многих стран свободные экономические зоны — важный фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международной торговли, мобилизации инвестиций, роста занятости. История создания свободных экономических зон уходит в далекое прошлое. Более лет тому назад, в г. В начале в. До Второй мировой войны с участием 26 стран и территорий было создано 75 свободных портов и зон свободной торговли.

Мировой опыт функционирования особых экономических зон позволяет сформулировать основные выводы о результатах их деятельности и воздействии на социально-экономическое развитие стран их базирования. ОЭЗ — важный инструмент мирового хозяйства, неотъемлемая часть современных международных экономических отношений.

Создание и функционирование ОЭЗ во всех их разновидностях способствует общему подъему экономики на национальном и региональных уровнях. Не случайно в начале текущего столетия в мире насчитывалось свыше ОЭЗ, из которых более находились в развивающихся странах.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!