Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных инвестиций и недропользования в Казахстане

В будущем мы столкнемся только с трудноизвлекаемыми запасами и будем вынуждены пользоваться дорогими зарубежными технологиями. Это резко увеличит себестоимость добычи отечественной нефти, и мы не сможем конкурировать как с ближневосточными странами, где находятся преимущественно месторождения с активными запасами, так и со странами США и Канада, где структура запасов схожа с нашей, но ведется активная разработка и внедрение методов увеличения нефтеотдачи. В настоящее время только государство может изменить сложившуюся ситуацию. Самой острой проблемой на сегодня является недостаточное воспроизводство минерально-сырьевой базы, то есть отставание объемов поисков и разведки новых месторождений полезных ископаемых от объемов добычи соответствующих видов минерального сырья. Вот уже второе десятилетие подряд в России нет масштабных геологоразведочных работ на перспективных площадях и, как следствие, - нет открытий новых месторождений с существенными запасами полезных ископаемых. Основные направления работы по выправлению ситуации: Разведанные и переданные для разработки месторождения распределены так, что одни компании и предприятия обеспечены на лет и активно занимаются поисками и разведкой новых месторождений за счет собственных средств. Разведанные ими месторождения не должны выставляться на аукционы, а на льготных условиях даваться этим же предприятиям для разработки нефтяных месторождений. Есть предприятия, которые обеспечены на лет и не заинтересованы в содержании геологоразведки. Необходимо в рамках разрабатываемой Правительством РФ новой редакции Закона РФ"О недрах" предусмотреть право изымать у некоторых недропользователей"замороженные" месторождения в государственный резерв или передавать другим недропользователям, которые заинтересованы в изучении и развитии данных месторождений.

Закон от 21 февраля 1992 г. 2395-1"О недрах"

Задать вопрос юристу онлайн Современное состояние правового регулирования недропользования в некоторых странах дальнего зарубежья Значительные мировые запасы минерально-сырьевых ресурсов, имеющиеся на территории Республики Казахстан, активное вхождение страны во внешнеэкономические связи являются предпосылкой признания Казахстана одним из серьезных игроков на международном рынке сырья, особенно углеводородного.

Очевидно, что дальнейшее развитие Казахстаном международных экономических связей невозможно без признания и соблюдения норм международного права, а также законодательства других стран, регулирующего отношения в сфере недропользования, переработки минерального сырья и инвестиций. Именно этой причиной объясняется включение в настоящую работу исследование состояния правового регулирования недропользования в странах дальнего зарубежья.

Предпримем попытку анализа законодательства некоторых стран о недрах и выработки рекомендации по имплементации позитивных положений этих актов в национальное законодательство Казахстана.

Главными целями привлечения иностранного капитала в сферу недропользования является использование иностранных инвестиций, успешных.

Стимулирование инвестиций в недропользование: За это время компания вложила более 3 млрд долларов в приобретение и эксплуатацию четырех золотоносных рудников в Магаданской области и Чукотском автономном округе. В году Кинросс вошел в состав Консультативного совета по иностранным инвестициям в России КСИИ и с тех пор играет активную роль в его работе. Исходя из собственного положительного опыта работы в России, компания с удовлетворением отмечает, что операционные условия в России более благоприятны по сравнению с рядом других крупнейших горнодобывающих юрисдикций.

Вместе с тем, в мировом горнодобывающем сообществе все еще сильны негативные представления о России и о сложностях, с которыми сталкивается бизнес в стране. На сегодняшний день Кинросс — это единственная крупная международная горнодобывающая компания, инвестировавшая значительные средства в проекты в сфере добычи полезных ископаемых в России.

Исследование было положительно встречено профильными министерствами и ведомствами; некоторые из предложенных реформ были реализованы в той или иной мере. В году Кинросс выступил спонсором исследования, проведенного Российской экономической школой и рассматривавшего существующее и потенциальное влияние прямых иностранных инвестиций на развитие Дальнего Востока России.

В исследование был включен опрос местных представителей органов государственной власти, которые положительно оценили влияние иностранных инвестиций на развитие региона, что, в свою очередь, указывает на то, какую позитивную роль способны сыграть для региона дополнительные объемы иностранных инвестиций вкупе с различными государственными инициативами. Как отмечают представители компании, изменение системы регулирования сферы инвестиций и недропользования способно привлечь дополнительные средства в геологическое изучение дальневосточных территорий при относительно небольшой финансовой поддержке со стороны федеральных властей.

Кинросс провел эти исследования с целью способствовать проведению конструктивных реформ системы нормативно-правового регулирования в России, которые помогут привлечь дополнительные инвестиции в геологоразведку и разработку полезных ископаемых, что, в свою очередь, позволит России более полно использовать свои природные богатства для ускорения экономического и социального развития страны.

Суть предложений в следующем: Представители отрасли с воодушевлением восприняли изменения, принятые в данный Порядок в начале года.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах[ править ] Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.

Правовое регулирование недропользования, правовой режим недр .."Об инвестициях" закрепляет общие для иностранных и местных инвесторов.

Развитие законодательства Республики Казахстан о недропользовании 1. В Казахстане на сегодняшний день уже сложилась определенная системазаконодательства о недропользовании. Одним из первых казахстанских законов в сфере недропользования был Кодекс о недрах и переработке минерального сырья от 30 мая года далее — Кодекс о недрах. Кодекс сыграл большую роль в развитии горнодобывающей отрасли экономики Казахстана, так как заложил правовую основу недропользования в Республике Казахстан.

С принятием этого Указа Кодекс о недрах утратил свою силу. Принятию Указа о недрах предшествовала разработка специального законодательства о нефти. Указ о нефти оказал самое серьезное влияние на концепцию и содержание Указа о недрах. Последний основывается на той-же концепции, что и Указ о нефти. Все основные положения Указа о нефти воспроизведены в Указе о недрах, и, таким образом, порядок недропользования, заложенный в Указе о нефти, теперь применяется к операциям по недропользованию в отношении всех полезных ископаемых.

Впервые установлено, что все заинтересованные лица вправе ознакомиться в лицензионном органе с лицензиями и контрактами, за исключением положений, признанных сторонами конфиденциальными статья 6. Правовая база Казахстана включает в себя на сегодняшний день помимо названных значительное количество других нормативных актов, регулирующих те или иные правоотношения в сфере недропользования.

§1. Правовое регулирование инвестиций в сфере недропользования

Проблемы сотрудничества государств в области недропользования на современном этапе. Формирование универсальной системы недропользования. Международно-правовое сотрудничество государств в области недропользования является одной из актуальных проблем международного права.

Совершенствование правового регулирования в сфере недропользования рассмотрели на парламентских слушаниях в Госдуме Рост государственных и частных инвестиций в отрасль привёл к открытию в.

Обзор методов государственного управления и контроля над иностранными инвестициями в сфере недропользования европейских стран Канделаки Г. Российская Федерация идет по пути целевого привлечения иностранных инвестиций в сферу недропользования, что позволит решить такие проблемы, как низкая привлекательность геологоразведочной деятельности, связанная с этим, но особо выделяемые проблема низкой изученности шельфа России, слабая технологическая база и неразвитая транспортная инфраструктура.

Недостатки правового режима инвестиционной деятельности создают дополнительные сложности в регулировании притока иностранных инвестиций, что приводит к возникновению правовых коллизий. В то же время готовность законодателя решать возникающие проблемы говорит об интенсивном развитии природоресурсного законодательства и развитии правового регулирования иностранных инвестиций в сфере недропользования.

Для понимания причин формирования тех или иных правовых норм, регулирующих потоки иностранных инвестиций в сфере недропользования Российской Федерации, по нашему мнению, следует изучить европейский опыт применения законодательных ограничений для иностранных инвестиций в сфере недропользования. Правовые инструменты регулирования иностранных инвестиций в европейских странах Европейский союз заботился об обеспечении необходимых условий для повышения конкурентоспособности своей промышленности начиная с Договора от 25 марта г.

Так, Европейский парламент и Совет вправе принимать специальные меры в поддержку деятельности, осуществляемой в государствах-членах. Интересы национальных энергетических компаний в странах Евросоюза защищаются различными правовыми механизмами, позволяющими регулировать отношения с иностранным инвестором или устанавливать контроль над ним. Регулирование прямых иностранных инвестиций в недропользование путем контроля над крупными недропользователями стратегические компании , в том числе над сделками с акциями долями.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Гражданское право; семейное право; гражданский процесс; международное частное право Количество траниц: Лицензия и порядок ее выдачи 7 Глава 2. С принятием в г. Закона" О недрах" в России начинается создание принципиально новой правовой основы пользования недрами. Важной чертой принимаемого законодательства о недропользовании становится распространение на него некоторых методов и институтов гражданского права, чего не допускало предшествующее законодательство. Значительно расширяется применение гражданско-правовых методов регулирования отношений недропользования после принятия в г.

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции.

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в г. Так, 17 июля года на межведомственной комиссии были одобрены концепции данного Кодекса и сопутствующего законопроекта к нему. Кроме того, 7 октября приказом министра по инвестициям и развитию РК была утверждена рабочая группа по разработке проекта Кодекса в количестве 90 человек.

Проект Кодекса предусматривает существенное реформирование правового регулирования в сфере недропользования, в результате которого будут сняты административные барьеры в недропользовании, будет осуществлен переход на международные стандарты и упрощены процедуры привлечения прямых иностранных инвестиций. Кроме того, концептуальным нововведением Кодекса является предоставление открытого доступа к геологической информации и перевода в цифровой формат.

Отдельный раздел выделяется проблеме развития рынка юниорских компаний, которая в настоящее время исследуется ОЭСР, и будет подготовлен соответствующий отчет. При этом не осуществляется в полной мере государственное финансирование геологического изучения недр. Таким образом, в Казахстане необходимо создать привлекательные условия для частных инвестиций в данную сферу. Учитывая переход в отношении твердых полезных ископаемых с контрактного регулирования деятельности в сфере недропользования на лицензионный, в Кодексе о недрах также будет закреплено предоставление гарантий инвесторам осуществлять недропользование со стабильными условиями.

Между тем, согласно действующего законодательства, условия стабильности предусмотрены только для инвестиционных проектов, тогда как для проектов недропользования, по сути являющихся инвестиционными, гарантии по ключевым условиям отменены. В Казахстане для обычных инвесторов предусмотрено около мер государственной поддержки, а для недропользователей — ни одной. Также в Кодексе предлагается дальнейшее совершенствование государственного управления в сфере недропользования.

Добро пожаловать на портал Ирис!

Юридические науки -- Международное частное право -- Право собственности -- Иностранные инвестиции Количество траниц: Становление и развитие нефтегазовой промышленности в дореволюционной России. Иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность в годы социалистического хозяйственного строительства. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России с по г.

Становление гражданско-правового регулирования инвестиционной деятельности в регулирование инвестиционной деятельности в недропользовании" .. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»//СЗ РФ. №

Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: Значимость обсуждаемой темы не вызывает ни у кого сомнения. Думаю, нет необходимости в этой аудитории доказывать, что в течение ближайших десятилетий социально-экономическое развитие страны, ее экспортный потенциал во многом будут определяться состоянием дел в минерально-сырьевом комплексе. В недрах России сосредоточена четверть мировых запасов природного газа, десятая часть запасов нефти, треть запасов алмазов, пятая часть запасов угля и калийных солей.

Россия — признанный мировой лидер добычи некоторых полезных ископаемых. Мы занимаем второе место по добыче нефти млн. Если смотреть в целом, то Россия занимает третье место в мире по объему производства энергоресурсов, и это во многом объясняет высокую долю и, соответственно, стратегическую роль российского топливно-энергетического комплекса в международной экономике.

При этом отрасль является основным источником формирования доходной части федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета года составят 6 трлн. Каждый новый проект по разведке и добыче полезных ископаемых автоматически влечет за собой организацию новых рабочих мест не только в горнопромышленном комплексе, но и в смежных областях — в машиностроение, в производстве труб, металла, различного оборудования, программного обеспечения и т.

Особенности минерально-сырьевой базы Российской Федерации заключаются в её масштабности и разнообразии. На территории страны выявлены практически все известные виды полезных ископаемых, на государственном балансе учитывается более ста видов минерального сырья. У нас еще в советское время сформировался большой объем накопленных запасов и подготовленных к вводу ресурсов. Сейчас мы подходим к этапу, когда объем отработки начинает превышать коэффициент воспроизводства.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России

Устойчивое развитие - такое развитие общества, при котором удовлетворение потребностей настоящего поколения осуществляется без ущерба для будущих поколений людей, это управляемое сбалансированное развитие общества, не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс человеческой цивилизации. Глобализация - объективный независимо от воли и желания субъектов мирового хозяйства процесс, протекающий во времени и пространстве, и представляет собой фазу развития мирового хозяйства, в основе которой заложена интернационализация хозяйственной жизни.

Институционализация в данном случае, при исследовании вопросов правового регулирования - внешнее объективирование права в единстве нормативной основы правопорядка и специального аппарата обеспечения. Юридические формы институционализации предполагают создание и поддержание системы нормативно-правовых институтов, закрепляющих механизм распределения прав и обязанностей между субъектами правоотношений.

В контрактах на недропользование государство после- .. Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных инвестиций и недрополь- зования в.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. Проблемы и пути решения Е. Кувшинов , кандидат юридических наук, аналитик по законодательству Нефтяного совещательного форума Принятые в последнее время поправки в законодательство о недрах и об осуществлении иностранных инвестиций в значительной степени изменили правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования.

С точки зрения автора, иностранные компании теперь могут быть недропользователями только на участках недр, не отнесенных к участкам недр федерального значения. Или, говоря иными словами, могут разрабатывать только мелкие месторождения нефти и газа. Автор ни в коем случае не ставит под сомнение право Российской Федерации на отказ в предоставлении или прекращении прав на разработку открытого месторождения по соображениям национальной безопасности.

Он поддерживает иностранных инвесторов в их желании получить возможность правильной оценки своих рисков перед началом инвестиций в те или иные проекты, связанные с недропользованием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют мероприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привлекают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет взаимную заинтересованность. В сфере недропользования зарубежные компании наиболее активно действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа.

Создано около компаний с участием иностранного капитала, занимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказанием сервисных услуг.

правовому, экономическому регулированию недропользованием. Рассматриваются нормативно-правовые акты, регулирующие пользование недрами. использование иностранных инвестиций, успешных.

Международное инвестиционное право К настоящему времени сложились определенные правила-стандарты, которым должно отвечать национальное законодательство государства, принимающего иностранные инвестиции. Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов. Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства.

В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов в области транспорта, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний.

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также в отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности. Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран. Закон о прямых иностранных инвестициях г.

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в 2020 г.

Задать вопрос юристу онлайн 4. Регулирование деятельности иностранных недропользователей Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют мероприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привлекают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет взаимную заинтересованность.

В сфере недропользования зарубежные компании наиболее активно действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа. Создано около компаний с участием иностранного капитала, занимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказанием сервисных услуг. Однако реальная значимость иностранного участия пока невелика.

на улучшение системы нормативно-правового регулирования и создание . в вопросах регулирования иностранных инвестиций. В данном.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Общая характеристика правового регулирования инвестиционной деятельности в недропользовании. Становление гражданско-правового регулирования инвестиционной деятельности в недропользовании по российскому законодательству. Понятие инвестиционной деятельности в российском праве. Недра как объект гражданского права.

Соглашение о разделе продукции как договорная форма инвестиционной деятельности в недропользовании. Правовая природа и элементы соглашения о разделе продукции.

Кодекс «О недрах и недропользовании» привлечет иностранных инвесторов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!